Если раньше пациенты без проблем могли записаться к любому врачу, позвонив по номеру 122 либо выбрав специалиста на портале gosuslugi.ru или 33.K-vrachu.ru, то сейчас это сделать уже не получится. Как можно попасть к нужному доктору и какие еще изменения в процедуре записи к докторам ожидают нас в ближайшем будущем?
Раньше было можно
На днях в редакцию «Ковровских вестей» позвонил мужчина и рассказал историю о том, как пытался записаться на прием к врачу.
«На прошлой неделе у меня так сильно прихватило грудь, что аж дышать не мог. Сразу позвонил в «скорую», думал – сердце. Оказалось, невралгия. Медики обкололи меня обезболивающим и сказали срочно бежать к неврологу, чтобы тот назначил лечение. Зная, какие огромные очереди в поликлиниках, решил записаться по телефону 122. Позвонил, сказал, что хочу попасть к неврологу, а мне в ответ: «Мы больше не записываем. Теперь это горячая линия. Для записи к врачу вам необходимо обратиться в поликлинику». Пошел в регистратуру, объяснил проблему, а мне сказали, что к неврологу меня запишет только терапевт. Но зачем все эти ненужные телодвижения, если я знаю, к какому врачу мне необходимо? Тем более я не сам это определил. Мне в итоге надо отсидеть огромную очередь к терапевту, потом очередь к неврологу, еще непонятно, на какое число меня запишут, потому что все занято. Зачем так сделали? Почему не вернуть, как раньше?» – спрашивает Юрий.
Чтобы узнать ответы на вопросы читателя, мы обратились за комментарием к главврачу КГБ №2 Светлане Почерниной.
К кому можно самому?
По словам Светланы Борисовны, сейчас запись к врачу четко регламентирована законодательством. Программа, в соответствии с которой самостоятельная запись к специалистам будет ограничена, начала работать еще с прошлого года и внедрялась ступенчато. То есть какое-то время еще можно было через 122 или электронные порталы выбрать любого врача. Процесс записи ужесточили в декабре.
«Сейчас четко определен перечень специальностей, их 14, к кому возможна самостоятельная запись пациентов. Могу сказать, кто у нас в КГБ №2 есть: участковый терапевт, участковый педиатр, акушер-гинеколог, зубной врач, хирург, детский хирург, офтальмолог, оториноларинголог, психиатр-нарколог, детский психиатр и фельдшер. Это те специальности, к которым возможна самостоятельная запись через колл-центр, инфомат в поликлинике, Госуслуги или сайт 33.K-vrachu.ru. К остальным врачам запись возможна только через систему «врач – врач». То есть пациент пришел к терапевту, и терапевт решает, что нужна, допустим, консультация кардиолога, и записывает самостоятельно через систему.
Если же пациент состоит на учете у какого-то врача и нуждается в регулярных визитах, врач может самостоятельно записать его заранее на определенный день и время.
Есть приказ, который полностью регламентирует работу врача. В соответствии с ним, 90% времени выделяется на прием или работу с пациентами, 10% времени – на работу с документацией. И эти 90% рабочего времени должны быть выложены в программе в электронное расписание, которое видно на уровне Министерства здравоохранения РФ. Определено и время приема на одного пациента. Допустим, у терапевта это 15 минут. И 60% электронных записей доступны и через колл-центр, и через порталы, а 40% – это либо система «врач – врач» или врач сам к себе записывает.
В какой-то степени стало лучше, в какой-то – хуже. С одной стороны, теперь все четко и прозрачно, и нельзя обвинить врача, что он ставит меньше приемов, чем должно быть в рабочее время, так как все это отслеживается и контролируется на уровне Министерства. Хуже тем, что раньше в порядке живой очереди врачи принимали до последнего пациента, а сейчас записано 25, значит, 25 и приняли. Исключение разве что у терапевтов и педиатров – они принимают до последнего пациента.
Наверное, если бы было достаточно докторов, эта система работала бы хорошо».
Лист ожидания
Еще одна проблема, из-за которой не все пациенты могут попасть к врачу – отказы других пациентов. Часто люди просто не приходят в назначенное время – или некогда, или уже не болит. Кто-то предупреждает, и тогда в регистратуре на это время записывают другого пациента. Время тех, кто просто не приходит, фактически пропадает зря.
«Сейчас у нас внедряется лист ожидания. В данный момент расписание врачей выкладывается на 2 недели вперед, и каждый день открывается дополнительный день. Если оператор видит, что у врача нет свободного времени для записи, ставит человека в лист ожидания. И в случае отказа либо при открытии расписания на следующий день записывает пациента. Очень хочется, чтобы побыстрее внедрили эту систему», – сказала Светлана Борисовна.
М. САФРОНОВА