Водителям троллейбусов подняли зарплату до 60 тысяч рублей! Но решит ли это проблему, которая давно назрела в городе? Проблему с транспортной доступностью, а точнее, с недоступностью. Пассажирские перевозки называются регулярными, но по факту в данной формулировке слово «регулярные» лишнее. Раз в месяц депутаты рассматривают вопрос о работе УТТ и каждый раз слушают только о проблемах, но не о путях их решения.
Старая песня о главном
На апрельском комитете по ЖКХ поменялся докладчик. На этот раз вместо директора удар держал и.о. директора УТТ Александр Емелин.
Докладчик представил справку об основных показателях работы предприятия за прошлый год. Общие доходы составили 216 млн рублей.
Общий пассажиропоток – 6 484 человека, из них троллейбусами перевезено чуть больше 4 тысяч горожан. На предприятии острая нехватка кадров, согласно штатному расписанию должно быть 100 водителей, по факту – половина. По будням на линию должны выходить 34 троллейбуса, выходят 20-23, а в выходные и того меньше – машин 16-18.
Выступая перед депутатами ранее, директор УТТ Н. Белокуров неоднократно говорил, что предприятие из финансовой ямы самостоятельно не выберется. Водители уходят из-за низких зарплат. И вот А. Емелин докладывает: с 1 марта водителям увеличили зарплату до 60 тысяч! Деньги на это выделила администрация. Причем, как тут же сообщил А. Емелин, этих денег хватит месяца на 3. Дальше, видимо, надо еще. Причем докладчик присутствующих поставил перед фактом: «Мы не ждем, что к нам сразу придут водители. Мы ожидаем, что они придут месяца через 4-6».
Интересно получается. Н. Белокуров ранее говорил, что если зарплату поднимут, то водители, которые уволились, готовы вернуться. Мол, он даже с ними разговаривал по этому поводу. А теперь, оказывается, надо еще подождать.
Также хочется отметить, что зарплата в 60 тысяч – это более чем приличная для нашего города. И подняли ее лихо, сразу на 40%. Все, конечно, познается в сравнении. К примеру, средняя ежемесячная зарплата директора управления ГОиЧС за прошлый год составила 65 тысяч.
И снова проблемы
Как мы уже писали, в Ковров в 2024 году поступили 14 новых троллейбусов и 16 автобусов. А. Емелин сказал, что новый транспорт позволит улучшить транспортную доступность и сократит время ожидания. Очень интересно, каким образом? Во-первых, если не хватает водителей, то кто будет управлять новыми машинами. Во-вторых, ни одна из новых машин до сих пор не выходила на линию. По словам А. Емелина, автобусы находятся в режиме оформления, а над троллейбусами работают представители завода, устраняя неполадки.
Обновление автопарка требует и модернизации инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. В Коврове находятся 4 тяговые подстанции, введенные в эксплуатацию в 1975 году. Полный срок службы их составляет 25 лет. Износ электрооборудования на подстанциях составляет 100%.
И.о. директора УТТ говорит, что содержание и ремонт электрооборудования становится затруднительным ввиду отсутствия запчастей. Это приводит к частым аварийным ситуациям и сбою движения.
Кабельные линии электроснабжения протяжностью 32 км введены в эксплуатацию в 1975 году, имеют срок службы 40 лет. Износ составляет 100%.
Общая протяженность контактной сети составляет 46 км, из которых 34,5 км требуют замены. Также замены требуют опоры контактной сети. А установленный тариф, по его словам, не позволяет осуществлять реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры за счет собственных средств предприятия. Любопытно, сколько, по мнению руководства УТТ, должны платить люди за проезд, чтобы у них дела пошли в гору?
Вопросы без ответов
У депутатов возникла масса вопросов, но внятных ответов они так и не получили.
Депутат Денис Клеветов: «Вопрос наш звучит так: информация о работе УТТ и о возможности модернизации. Из доклада я не услышал о возможностях. Я услышал только невозможности ваши личные. Администрация по этому вопросу работает несколько лет, работает по вхождению в агломерацию. Хотели бы услышать. Нам говорят, что на вопросы администрации область не отвечает. Это какой-то казус или непонимание?».
Отметим, агломерация нужна для того, чтобы войти в федеральную программу. Ведь на модернизацию инфраструктуры нужен примерно 1 млрд рублей.
Новый руководитель УГХ Сергей Волков говорит, что есть перспективы вхождения в агломерацию с г. Владимиром. Больше никаких подробностей.
Депутат Сергей Кашицын задал вопрос о выпадающих доходах. Дело в том, что по решению прошлого комитета рекомендовано провести анализ выпадающих доходов. Кто-нибудь его сделал? В ответ – гробовая тишина.
А где информационные таблички на остановках о графике движения транспорта? Ведь их обещали установить еще в прошлом году. И каждый раз, отвечая на вопросы депутатов, представители администрации говорят: вот-вот, буквально на следующей неделе все будет. В этот раз тоже пообещали в самое ближайшее время повесить. Кто-нибудь их уже видел?
Татьяна Никифорова