У каждого человека наверняка были моменты, когда ему приходилось заняться ремонтом своего жилья. Лично я не знаю ни одного, у кого бы это мероприятие ассоциировалось с чем-то легким и приятным. И не важно, делаете вы его сами или нанимаете рабочих, ремонт – всегда испытание на стрессоустойчивость. Сегодня рассказываю личные истории и, как говорится, отвечаю за каждое слово.
Я думал, будет хуже
Сегодня объявлений от мастеров, делающих ремонт на любой вкус и кошелек, огромное количество. Выбрать того, кто будет ответственен, чистоплотен и действительно знает свое дело, крайне сложно.
Кажется, что времена, когда каждый работал по профессии, занимался своим делом, канули в Лету. Сейчас большинство людей заточены только на зарабатывание денег, а потому часто бывает, что люди берутся за любую работу, даже если они встречаются с ней впервые. Главное – умело себя презентовать.
Найденный по объявлению «профессиональный сантехник», к примеру, не выезжает на объект бесплатно. На вопрос, сколько стоит в новостройке установить унитаз, полотенцесушитель и кран на раковину, говорит, что все расскажет только за 600 рублей. Спрашиваю – а прайс есть? Отвечает – есть. Говорю – покажите. Отвечает, что в этом нет смысла, так как цены могут меняться каждый день. Ему надо выехать на объект за 600 рублей. И только тогда он озвучит цены на установку сантехники. Создается впечатление, что сантехник оценит не квартиру, а вас на предмет платежеспособности. И тогда уже, может быть, озвучит цену. Но свои 600 рублей за то, что просто посмотрел, – возьмет в любом случае.
Другой такой же «профессиональный сантехник» вроде все сделал. Начала приглядываться. Вижу трубы, ведущие к раковине, лежат на полу. Спрашиваю, почему так? Отвечает совершенно невозмутимо: «А, ну да, их надо просто закрепить». А почему не закрепили сами, без указки? Вылила в унитаз ведро с водой, вода начала просачиваться снизу. Спрашиваю: «А это что?» Ответ: «А, ну да, тут надо получше запенить». Это что за отношение? Примечательно, что когда указываешь на недочеты, сильно нервничают, некоторые даже грубят.
Один «косяк» вылез только после того, как заехали в квартиру. Кран в раковине через день стал болтаться. Оказалось, он не был затянут, просто наживлен. Видимо, работают по принципу «и так сойдет».
«Мастер», который клеил обои, уверял, что это для него «раз плюнуть». Позже, объясняя, почему так криво получилось, говорил, что обои плохие. Когда в другой комнате ему дали хорошие обои, обрадовался, сказал, что с ними проблем не будет. И в результате наклеил еще хуже – внахлест. Причем через пару часов, когда я пришла посмотреть на работу, обнаружила, что они местами еще и отстают от стены. Пытаясь выяснить, что пошло не так и как теперь выходить из ситуации, мастер сказался больным. Через несколько дней все-таки пришел посмотреть на свою работу. Долго осматривая комнату, сказал гениальную фразу, просто готовый анекдот: «Я думал, будет хуже!».
И смешно, и грустно одновременно. Хорошо, что мастер оказался адекватным, спокойно согласился снизить цену за свою халтуру.
Мы не заметили
Заказала кухонный гарнитур. Сделали, установили. С первого взгляда все неплохо. Пригляделась и увидела, что края у половины фасадов дверей в сколах. И это новый гарнитур. Звоню мастеру, высылаю фото. Слышу еще один гениальный ответ: «Мы не заметили». Скажу сразу, приехали, сняли, переделали. Но вопрос остался: на что рассчитывали? Что заказчик окажется слеп?
Ладно, переделали. Работу приняла, расплатилась. И вновь вылезли проблемы уже при эксплуатации. К сожалению, все и сразу порой не заметишь, а на что-то и внимания не обратишь.
Человеческий фактор
Не надо никому объяснять, что мебельщики не только устанавливают свою мебель, но и подключают технику (плиты, машинки), устанавливают раковины с сифонами. За каждую позицию, соответственно, отдельная плата.
Так вот, новая стиральная машина, которую установили на кухне под столешницей, прыгала, как сумасшедшая. Первое, что пришло в голову, – не сняли транспортные болты. Но эту мысль сразу отмели в сторону, ведь работали профессионалы. Вряд ли об этом они могли не знать. Запустили еще раз машинку, та же история. Потом она начала еще и греметь. Решили ее доставать, а она уперлась в столешницу. Мебельщики столешницу буквально положили на машинку, не оставив ни сантиметра зазора. В результате с горем-пополам новую стиральную машинку вытащили, ободрав весь верх. И какого же было наше удивление, когда на задней стенке мы обнаружили те самые транспортные болты, с которыми эксплуатация запрещена! Самое отвратительное, что мастер особо не слушал претензии, а сразу пошел в атаку, и куча оправданий. Сначала: «Мы обычно старые машинки ставим, там уже откручены все болты», потом: «Бывает, человеческий фактор! Забыли». Только один вопрос, а почему деньги-то никогда не забывают брать?
При этом «мастер» отругал, что мы сами достали машинку. Оказывается, надо было мебельщиков ждать, которые подняли бы столешницу. А почему сразу не сделать как надо? В проекте высота столешницы – 92, по факту – 87. Сейчас, чтобы поднять столешницу, соответственно, надо обрезать фартук, ставить новый плинтус… Сразу сделать как надо слабо? При этом мастер уверяет, что я раздула из мухи слона (ну действительно, сломалась бы новая машинка, какая мелочь) и что только я проблемная клиентка. При этом тут же говорит, что ставили другим машинку и сделали сверху зазор, им так тоже не понравилось. Мол, на вас не угодишь! Так чтобы угодить, может, надо все детали обговаривать, а не делать так, как удобнее и быстрее?
Татьяна Никифорова
И так сойдет