Водители объезжают, пешеходы уворачиваются. С каждым годом на дорогах Коврова и района становится все больше электросамокатов и гироскутеров. Простота использования, экологичность и, главное, скорость несомненно упрощают жизнь их водителям. Однако безопаснее на дорогах от этого не становится. Скорее наоборот.
Первые в статистике
Прошлый год в Коврове стал дебютным на ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.). И что самое страшное – во всех этих авариях пострадали дети.
Первая произошла 26 июля 2023-го, когда 17-летний парень на электросамокате ехал по проезжей части ул. Шмидта. Водитель автомобиля, решившийся повернуть через двойную сплошную, не заметил юношу, едущего фактически бесшумно, и врезался в него. Несовершеннолетнего парня госпитализировали с перфорацией барабанной перепонки.
12 августа в аварии пострадал 7-летний мальчик. Родители отпустили его покататься на электросамокате во дворе дома 3 на ул. Циолковского. В итоге мальчик врезался в проезжающий по двору автомобиль. Как отмечают сотрудники ГИБДД, мощность самоката, которым управлял маленький ребенок, составляла 350 Ватт, а это по сути мощность мопеда. И не испугались же родители дать сыну такой транспорт. К счастью, мальчик отделался лишь ссадинами и ушибами. На маму и папу полицейские составили протокол за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Скорее всего, водитель пострадавшего автомобиля взыскал с них деньги на ремонт машины, так как виновником аварии стал юный самокатчик.
А 27 сентября 12-летний мальчик фактически вылетел под колеса автомобиля на пешеходном переходе. При этом женщина, находившаяся за рулем машины, остановилась, пропустила всех, кто шел пешком, и убедившись в том, что больше никого нет, поехала дальше. В это время ребенок на электросамокате на большой скорости выскочил на проезжую часть, из-за чего заметить его было практически невозможно. Мальчик получил травмы.
Родители, задумайтесь!
Как отмечают полицейские, многие родители, покупая детям электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, не задумываются о том, где и как будут ездить дети.
«Некоторые средства индивидуальной мобильности способны развить скорость до 60 км/ч. Если ребенок на таком транспорте поедет с горы, скорость будет еще больше. Контролировать движение в такой ситуации достаточно сложно, особенно ребенку. При этом, когда дети катаются на роликах, велосипедах, родители покупают им шлемы, наколенники, налокотники. На электросамокатах мы еще не видели детей с экипировкой, хотя этот транспорт в разы опаснее», – пояснили сотрудники ГИБДД.
Раньше средства индивидуальной мобильности не были внесены в ПДД, и человек, управлявший им, фактически являлся пешеходом. С прошлого года законодатель разъяснил, как должны ездить водители СИМов.
«Если есть тротуар или обочина, водитель средства индивидуальной мобильности должен передвигаться по ним, не превышая скорости 25 км/ч и не создавая помех для движения пешеходов. Но дело в том, что на средствах индивидуальной мобильности нет спидометров, с помощью которых водители могли бы контролировать скорость. Если тротуара или обочины нет, допускается движение по краю проезжей части, но только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Кроме того, при пересечении пешеходного перехода водители средств индивидуальной мобильности должны спешиваться», – уточнили инспекторы.
Но фактически в городе нет мест, где можно было бы спокойно отпустить ребенка покататься на электросамокатах и гироскутерах. К чему приводят такие поездки по дворам и проезжей части, показали прошлогодние аварии. Тротуары в Коврове в безобразном состоянии, из-за чего на скорости ребенок может попасть в яму и получить серьезные травмы. Единственная велодорожка, на которой даже разметки не осталось, довольно узкая и чаще вся занята пешеходами. Лавировать между ними, даже на скорости 10 км/ч, достаточно трудно, особенно если это дети или мамы с колясками. Поэтому родителям перед покупкой такого транспорта стоит задуматься: а где будет кататься ребенок? И знают ли они о правилах дорожного движения?
Аварии с велосипедистами
С началом летнего сезона в городе и районе увеличивается и количество аварий с несовершеннолетними велосипедистами. В этом году сезон открыл 10-летний мальчик, который не рассчитал траекторию движения и врезался в автомобиль, стоящий на перекрестке. Мальчик получил травмы.
В прошлом году в таких авариях пострадали несколько детей. При этом чаще всего они либо выезжали на проезжую часть, либо не слезали с транспорта на пешеходных переходах.
М. САФРОНОВА