История девочки Алины, которую после смерти матери отец отправил в психиатрическую лечебницу, всколыхнула ковровчан. Наши постоянные читатели высказывали свою точку зрения на непростые взаимоотношения подростка с родителем, который давно уже имеет другую семью.
А как правильно?
Мнения читателей разделились. Некоторые считали, что мужчина поступает правильно, решив забрать к себе девочку от совершеннолетней сестры, перевести в другую школу, диктуя свои условия подростку.
Большинство же уверено: Алина должна жить с сестрой, в привычной обстановке. Отец, за все пятнадцать лет ни дня не воспитывавший дочь, не имеет морального права разрушать ее сложившийся мирок. Тем более что у него своя семья: жена, двое детей и не так уж много квадратных метров в квартире. Хочет заботиться? Да пожалуйста! Для этого есть масса способов.
Нашла коса на камень
Для тех, кто не знаком с нашими предыдущими публикациями на эту тему, дадим некоторые пояснения. В первые недели после смерти матери между отцом Алины и ее старшими сестрами, средняя из которых так же его совершеннолетняя дочь, разгорелся нешуточный спор насчет дальнейшей судьбы девочки.
По словам сестер, мужчина претендовал на деньги, положенные ребенку по потере кормильца, на ее наследство, чтобы контролировать ситуацию, забрал ее банковскую карту и даже паспорт девочки, как только та его получила. Поскольку девочка еще не оправилась после смерти мамы и не шла с отцом на контакт, он сделал неправильные выводы о ее психическом здоровье и обманным путем отправил на месяц в психиатрическую больницу города Владимира. Имел возможность, поскольку является законным представителем ребенка. Представить страшно, каково было там ребенку.
По словам мужчины, сестры не могут по-настоящему заботиться о его младшей дочери, настраивают Алину против отца. А старшая сестра сама не прочь заполучить наследство в обход родственниц. Первые шаги к этому она уже сделала – забрала себе автомобиль матери. У ковровского отдела опеки и комиссии по делам несовершеннолетних мужчина не нашел должного понимания его ситуации, не нашел помощи профессионалов. Ребенка поместил в психиатрическую больницу, поскольку всерьез опасался за ее здоровье, да и ковровский психиатр рекомендовал проверку.
Там, где ребенку лучше
Вот такие они бывают, дела семейные. Результат – не только подорванные нервы всех участников споров и особенно Алины, но и судебное разбирательство. Мужчина подал в суд на старших сестер Алины. В заявлении указал, что они препятствуют осуществлению его родительских прав и проживанию ребенка у него.
На судебное заседание с участием несовершеннолетнего пресса не допускается. Можно только предположить, сколько негатива и взаимных упреков родственников прозвучало в стенах данного государственного учреждения. Печально, что девочке пришлось пережить еще один страшный этап в ее недолгой жизни. Но всё когда-нибудь заканчивается. Лишь бы итог был удачным для ребенка…
Из компетентных источников мы узнали, что после первого судебного заседания истец, ответчик, другие родственники и Алина отправились в отдел опеки, где достигли некоторых договоренностей. Отец согласился, что его дочь останется жить с сестрой. Он дал нотариально заверенную доверенность средней из сестер на то, чтобы она осуществляла родительские функции и контроль за подростком. Мужчине было обещано, что он сможет беспрепятственно навещать свою дочь. Деньги по потере кормильца будут переводиться на счет Алины, она же имеет право тратить их сама, однако под контролем отца. Паспорт гражданина РФ теперь у нее. По настоянию отца девочку переведут в другую школу, поближе к ее дому. Все это зафиксируется или в мировом соглашении, или в решении суда.
Ни в суде, ни в отделе опеки внимание не акцентировалось на пребывании ребенка в психиатрической лечебнице. Действительно следовало его туда помещать или нет? Врачебная тайна, однако. Прав был отец, применив такую радикальную меру, или нет? Это останется на его совести. Главное, чтобы девочка забыла весь негатив, как страшный сон, нашла в себе душевные силы восстановиться после потрясений и влиться в нормальное жизненное русло.
О. АРТЕМЬЕВА