В этом году, пожалуй, впервые в истории Коврова на линию выйдут сразу 30 новых троллейбусов и автобусов. А зарплата у водителей УТТ с 1 июня поднимется до 82 тысяч рублей! Все эти новости стали известны на встрече, которую провели глава города Е. Фомина и директор УТТ Н. Белокуров на предприятии, которое еще недавно «загибалось».
Выход найден?
Весь прошлый год и в начале этого директор социально значимого предприятия рассказывал депутатам о том, как тяжело живется. Об уменьшении пассажиропотока, об износе техники, о нехватке сотрудников и маленьких зарплатах. Доходило до того, что Н. Белокуров заявлял, что «из финансовой ямы сами не выберемся». И вот пессимистический настрой сменился. 30 мая, встречая представителей СМИ и главу города на предприятии, директор, широко улыбаясь, рассказывал о перспективах.
Наверное, ни на одном предприятии с такой скоростью не растут зарплаты. Причем повышают зарплаты не на тысячу-две, а гораздо солиднее. Напомним, ранее директор УТТ говорил, что водители увольняются из-за невысоких зарплат, на начало года они составляли около 40 тыс. рублей. В марте администрация выделила предприятию «гуманитарную помощь» в размере 3 млн. Зарплаты водителям подняли до 60 тысяч. Сейчас Н. Белокуров озвучил, что с 1 июня зарплата водителя составит от 80 тыс. в месяц (одна смена стоит 5,5 тыс. руб.).
Но в УТТ по-прежнему острая нехватка работников. Зарплаты вроде отличные, но то ли ковровчане не верят в это, то ли аппетиты слишком большие, но с марта в УТТ устроились только 2 водителя. Еще двое сейчас проходят медкомиссию. А требуется предприятию 25.
Конечно, мы спросили, откуда деньги на столь значительное повышение зарплаты? Н. Белокуров ответил: «За счет резервов предприятия, за счет экономии». Глава города добавила, что раньше УТТ тратило большие деньги на ремонт транспорта, а теперь парк обновляется, значит, и затраты на ремонт минимизируются.
Что за «зверь?»
30 мая в Коврове на линию вышли 16 новеньких автобусов. 8 дизельных и 8 газовых. Они являются автобусами среднего класса с возможностью перевозки инвалидов в кресле-коляске. Оснащены аппарелью (площадка) для спуска колясок и кнопками с требованием остановки, со знаком «стоп», продублированным шрифтом Брайля. Также предусмотрена система подъема и опускания задней части кузова для беспрепятственной посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями. Автобусы оборудованы системой Глонасс, системой видеонаблюдения, цветными электронными табло, речевым автоинформатором, а также системой, исключающей движение с открытой дверью. В автобусах не будет кондукторов.
Вместимость автобуса на газу – 59 человек, на дизеле – 52 пассажирских места. Гарантия – 3 года.
Безвозмездно, то есть даром
Все это стало возможным благодаря казначейскому кредиту (131 млн рублей), который, кстати, по словам Е. Фоминой, отдавать городу не придется. Также не придется платить и за 14 троллейбусов, которые были закуплены на средства инфраструктурного бюджетного кредита. 330 млн выделено из федерального бюджета благодаря поддержке губернатора А. Авдеева.
Как мы писали ранее, троллейбусы в Ковров поступили, скажем так, с браком. Но все неполадки на сегодняшний день устранены. Далее предстоит процедура регистрации во всех ведомствах. Планируется, что в августе на линии выйдут и эти новые троллейбусы.
Машины забрендируют
И еще одну новость сообщила Е. Фомина: в ближайшее время всю новую технику планируют забрендировать. Как конкретно – глава города пока не озвучила, как мы ни пытали. Удалось «вытащить» лишь то, что это будет единый стиль с символикой Коврова и с некой крылатой фразой.
Как бы то ни было, самое главное для горожан, чтобы все это помогло решить проблему с транспортной доступностью, чтобы общественный транспорт ходил по расписанию и его не приходилось бы ждать часами.
Татьяна Никифорова