Сколько денег надо, чтобы привести ковровские дороги в нормативное состояние, кто расхищает казну и у кого каждая копейка на счету? Об этом рассказал начальник УГХ Сергей Волков 4 июня на пресс-конференции.
Кощей над златом
Яма на яме. Улицы Восточная, Гагарина, Социалистическая, Челюскинцев, Циолковского и еще десяток других, «страдающих» от глубоких ям, ждут ремонта. Ковровчане сравнивают дороги с кратером Луны и не перестают ругать власти за бездействие. Но у власти есть что сказать народу. «У меня складывается такое ощущение, когда я читаю жалобы горожан или соцсети, что администрация воспринимается как Кощей, который над златом чахнет. Мы используем каждую копейку, которая к нам приходит в рамках распределения бюджета. Каждая копейка контролируется Счетной палатой, разными органами, которые не позволят уйти куда-то на сторону. Поэтому все, что нам приходит, все уходит на дорожную деятельность», – сказал С. Волков.
Расхитители казны
Зато сами ковровчане, по словам С. Волкова, порой пытаются нажиться на казне. Речь идет о недобросовестных автомобилистах, которые, попав в ямы, пытаются взыскать с администрации завышенную сумму за ремонт машины.
Водитель находит эксперта, который готов предоставить отчет о том, что у него повреждена половина ходовой автомобиля. В суд подается иск на десятикратно завышенную сумму. Это фактический бизнес, говорит С. Волков и добавляет: «Мы готовы признать вину, но в разумных пределах. Противодействовать мы начали этому. У нас есть уже неплохие результаты».
Кстати, в прошлом году автомобилистам было выплачено около 8 млн рублей за повреждение автомобилей на городских дорогах.
1 раз в 6 лет
В Коврове 257 км дорог или 1,5 млн кв. метров дорожного полотна. Ориентировочная стоимость 1 квадратного метра ремонта асфальтобетонной смесью составляет 3 тыс. рублей. Получается, чтобы привести в нормативное состояние все дороги, нужно несколько миллиардов. Примерно раз в 6 лет дорога нуждается в текущем ремонте, раз в 12 лет – в капитальном. Все зависит от интенсивности движения и от «дорожной одежды». На пресс-конференции Сергей Волков, впрочем, как и глава города в своих соцсетях, пояснил, почему дороги в таком плохом состоянии. По их информации, многие десятилетия дороги в городе не ремонтировались вообще (90-е, начало 2000-х). И вот только последние годы за них более-менее взялись.
В стадии завершения
В этом году изначально было выделено 156 млн рублей на текущий ремонт. Недавно область еще подкинула 40 млн, город добавил 11. На что же хватит этих денег?
В настоящее время идет ремонт дорог на ул. Сосновой, Ястребцева и ремонт тротуара на ул. Маяковского. Все эти работы на стадии завершения.
3 июня приступили к работам на пр. Ленина. Здесь отремонтируют 550 кв. метров дороги с заходом на переулок Первомайский. Работы ведутся ночью, пожалуй, впервые в городе. Жителям близлежащих домов, конечно, несладко. Но зато по утрам нет пробок.
В планах отремонтировать ул. Маяковского (от ул. Чкалова до ул. Грибоедова, участок в 750 м) и Пионерскую (примерно 900 м).
С 5 июня должны приступить к ремонту тротуара вдоль СК «Мотодром Арена». Напомним, долго шли споры по этому участку, сначала говорили, что городу он не принадлежит, потом все-таки решили сделать. Стоимость контракта около 1 млн 300 тыс., сделать тротуар должны до конца лета.
В этом году выделен 91 млн на межквартальные проезды и дороги.
Будут сделаны: ул. Васильева до медицинского колледжа, участок на ул. Циолковского (от ул. Лопатина до стоматологии), проезд от ул. Кирова до Волго-Донской (вдоль дома № 4 по ул. Фрунзе), тротуар на ул. Циолковского (от пр. Ленина до ул. Лопатина), проезд к ул. Волго-Донской до дома № 29, ул. Киркижа (от ул. Ранжева до Колхозной), тротуар на ул. З. Космодемьянской у домов № 1/10, 1/11, проезды от ул. Комсомольской до д. №15 по ул. Машиностроителей, вдоль дома №5 в военном городке, на ул. Московской (от ул. Запольной к дому 24/1), на ул. Строителей (до дома 99/1 по ул. Комсомольской).
Появилась экономия, за ее счет планируется сделать еще ул. Моховую, если хватит денег – ул. Пушкина.
Ямочный ремонт
Сергей Волков сказал, что чиновники ездят по тем же дорогам, что и горожане, и все проблемные места видят и знают. До конца июня планируют выполнить ямочный ремонт на ул. 19-го Партсъезда и Челюскинцев. Ул. Челюскинцев, которая просто изрезана вдоль и поперек огромными ямами, требует скорейшего полного ремонта. Но в этом году здесь проведут только ямочный, возможно, текущий запланируют на следующий.
Не могут сейчас приступить и к ремонту на ул. Социалистической. Дело в том, что на ул. Киркижа строят дом. Чтобы ввести его в эксплуатацию, под дорогой на глубине примерно 8 метров, будут прокладывать сети. Ремонт на ул. Социалистической проведут только после укладки сетей застройщиком нового дома, чтобы потом не пришлось вскрывать новый асфальт.
Сергей Волков сообщил, что ямочный ремонт, который выполняет МКУ «Город», запланирован на всех других дорогах. На закупку асфальтной смеси заложено 4 млн 430 тыс., 330 тыс. из них потрачено весной. В настоящее время заключены два муниципальных контракта на поставку асфальта с ДСУ № 3. Один стоимостью в 2 млн 508 тыс., другой – 1млн 612 тыс.
Ну и, конечно, куда же без щебня? В ямы продолжают сыпать щебенку и асфальтобетонную крошку. На сегодняшний день израсходовано 43 т щебня и 88 т крошки.
Два моста
Есть еще новость. На днях провели обследование моста через Клязьму и путепровода на ул. Социалистической. Оказалось, что оба этих объекта находятся в предаварийном состоянии. И в ближайшее время будут готовиться проекты на их капитальный ремонт. А пока вес автотранспорта, следующего через мосты, ограничат 16 тоннами. Логистам предприятий нужно будет перестроить маршруты с объездом мостов, дабы избежать нежелательных последствий. «Если знаки будут игнорировать, придется прибегнуть к более жестким мерам», – сообщил начальник УГХ.
Татьяна Никифорова