Ковровчане столкнулись с нововведением в общественном городском транспорте УТТ. В некоторых «маршрутках» появились новые терминалы для бескондукторной оплаты за проезд, расположенные в передней и задней частях салона. Видимо, таким образом решено освободить водителей от лишней нагрузки. Однако у жителей города, особенно у людей в возрасте, которые с трудом адаптируются в мире современных технологий, возник вопрос: неужели скоро нельзя будет платить за проезд наличкой?
Ради интереса мы проехали бОльшую часть города на 15-м автобусе. Действительно, устройства для бескондукторной оплаты проезда с использованием банковских карт на поручнях в маршрутке имеются. Есть и соответствующее объявление у кабины водителя. Правда, там не указан порядок действий при оплате.
За все время, пока мы находились в салоне, ни один из пассажиров не воспользовался новыми терминалами. Почему? Не обращают внимания на объявление, или опасаются пользоваться, или долго привыкают к очередному новшеству? И то, и другое, и третье. Поэтому мы попросили директора ООО «Управление троллейбусным транспортом» Николая Белокурова рассказать нашим читателям о нововведении.
Как пояснил Николай Евгеньевич, в мае данные устройства в тестовом режиме установили в автобусах УТТ №15 и №9С. Главная причина – для облегчения труда водителя, поскольку кондукторов нет, и для снижения аварийности. На время тестов компания «Владикарт» предоставила терминалы бесплатно.
В настоящее время работники УТТ наблюдают, как устройства для бескондукторной оплаты функционируют, нет ли сбоев, какие вопросы или жалобы по ним возникают. Отслеживают, сколько человек воспользовались ими.
И контролеры на маршрутах бывали, убеждались, что некоторые люди уже начали оплачивать по-новому. Но уже ясно, что в автобусах не хватает информационных плакатов с пошаговой инструкцией пользования терминалами. Вскоре они появятся.
«Одна из давних и не до конца решенных проблем – объяснить пассажирам городских автобусов, что при оплате проезда (наличными средствами или через терминал у водителя) следует брать билет. Платят, а про билет забывают. Искушают таким образом водителей положить часть полученных денег себе в карман. А вошел контролер – между ним и пассажиром без билета начались разбирательства, – говорит Николай Евгеньевич. – В этом плане гораздо удобнее тем, кто воспользовался новым терминалом. Если на линии контроль, для подтверждения оплаты достаточно приложить свою банковскую карту к специальному устройству контролера, и у того появится информация об оплате на данном рейсе».
Наверное, когда-то придет время «всеобщего безнала», но так далеко вперед забегать не стоит. Директор УТТ заверил нас, что законодательством предусмотрены разные варианты расчета за проезд в транспортном средстве. Наличные денежные средства никто не отменял. Поэтому водителям придется идти навстречу пассажирам, желающим расплатиться монетами и купюрами. Однако с введением новых терминалов у них будет больше времени, чтобы внимательно следить за дорожной ситуацией.
О. АРТЕМЬЕВА