Новые троллейбусы «Авангард» производства вологодской компании, поступившие в наш город в марте этого года, проходят стадию обкатки и оформления. Машины были закуплены на средства инфраструктурного бюджетного кредита. 330 млн выделено из федерального бюджета благодаря поддержке губернатора Александра Авдеева.
Первый пошел
Новые машины значительно обновят подвижной состав УТТ. Ведь износ действующих троллейбусов значительный. А ремонт обходится дорого. Новые машины несколько лет будут на гарантии, а значит, у УТТ появится приличная экономия.
Главное, чтобы новые троллейбусы «не рассыпались» на ходу. Ведь, как мы писали ранее, все 14 новых машин оказались с техническими недостатками (нарушение шумоизоляции, вибрация заднего моста и т.д.).
Главный инженер УТТ Александр Емелин рассказал, что обкатка началась ещё в апреле, чтобы выявить недостатки. После чего о всех неполадках сообщили представителю завода. Они сразу прислали несколько бригад. На предприятие приехали специалисты завода-изготовителя и все это время устраняли недостатки. И вот пришло время вновь обкатать троллейбусы. Еженедельно обкатку проходят по несколько машин. В данный момент финальную обкатку прошли четыре троллейбуса.
Принят и оформлен пока только один. В скором времени он выйдет на городские улицы. Документы по остальным, включая оплату, постановку на учёт, страховку, также будут оформлены после завершения обкатки и приёмки машин. Новые троллейбусы будут ходить по всем городским маршрутам.
Оснащение соответствует
Оснащение троллейбусов соответствует современным стандартам. Каждая из машин рассчитана на перевозку 107 пассажиров. В новых машинах предусмотрены места для инвалидов, мам с детьми, пандус для маломобильных пассажиров и даже место для собаки-поводыря. Есть стоп-кнопки со шрифтом Брайля, кнопки открывания дверей внутри и снаружи салона, видеонаблюдение и даже USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств. Троллейбусы оборудованы системами ГЛОНАСС, отопления, мониторинга пассажиропотока.
Особенность модификации «Авангарда» – в увеличенном пути аварийного хода. Аварийный ход предназначен для объезда препятствия. Важно: без пассажиров! Если прежние машины могли в случае непредвиденного препятствия объезжать его на протяжении 250 метров, то новые могут двигаться без проводов километр.
Главное, чтобы не ждать
К слову, 30 мая в Коврове на линию вышли 16 новеньких автобусов. 8 дизельных и 8 – газовых. Вместимость автобуса на газе – 59 человек, на дизеле – 52 пассажира. Это стало возможным благодаря казначейскому кредиту в размере 131 млн.
Обновление подвижного состава значительное. Даже очень. Главное, чтобы все эти машины не стояли на приколе, а ходили по маршрутам. Желательно по графику. Ведь на предприятии по-прежнему существует нехватка водителей. Даже несмотря на то, что зарплату подняли до 80 тыс. рублей.
Есть вопросик
И уж коль речь идет об общественном транспорте, ответим на вопрос наших читателей. К нам обратились жители с ул. Грибоедова. Около 11 школы есть остановка, по крайней мере табличка, информирующая о том, что здесь находится остановка. По словам горожан, маршрутки там останавливаются не все, а троллейбусы вообще проезжают мимо.
Как пояснил А. Емелин, данная остановка не является троллейбусной (ее даже нет в реестре остановок)! Эта остановка для частных маршрутов, и как она там появилась, в УТТ не знают. Так что, уважаемые ковровчане, не удивляйтесь, если троллейбус проехал мимо.
Татьяна Никифорова