В прошлый четверг возле Ковровского историко-мемориального музея собрались любители рариретной мототехники. Организатором мероприятия выступило ковровского мотосообщество «Kovrov Moto Riders/КовровМото». Это первая такая встреча, цель которой — объединение людей, увлечённых мотоциклами, знакомство, общение.
Друг за другом к зданию музея подъезжали «Восходы», «Уралы», «Явы». Вся мототехника в таком состоянии, как будто только что сошла с конвейера.
Один из самых старых — мотоцикл «Иж Юпитер» 1964 года выпуска. Хозяин стального коня рассказывает, что нашёл его у деда в гараже: «Мотоцикл был не на ходу, просто лежал в углу как кусок железа. Я решил его восстановить, привести в божеский вид. Раньше мотоцикл был зелёный, поменял цвет на красный. Даже документы в ГИБДД все переделал и на учёт поставил. Дед в восторге, что у его мотоцикла вторая жизнь началась».
Один из редких — мотоцикл с коляской «К750», изготовленный на Киевском мотозаводе в 70-х годах прошлого века. «Друзья подарили щитки, бак, что-то покупал. С миру по нитке собрал и восстановил за три года. Мотоцикл на ходу, это его второй выезд после восстановления», — рассказывает Евгений.
Иван вместе с супругой Анастасией приехали на легендарном «Урале» 1979 года выпуска. Тоже мотоцикл с коляской. «Достался мне он в очень удручающем состоянии. Купил недостающие запчасти, восстанавливал его около года. Старые мотоциклы очень нравятся, особенно ковровские. Ну как в Коврове и без мотоцикла! Хочется показать, что техника, которая стоит в гаражах у отцов и дедов, еще способна ездить и жить новой жизнью», — говорит Иван.
И действительно, какой ретровечер без ковровской мототехники? В Коврове самыми популярными были «Восходы». В одном ряду с «Уралом», «Иж Юпитер» и «К750» стоял начищенный до блеска «Восход-3М» 1986 года выпуска. Кстати, «Восход-3М» — самый массовый байк за всю историю завода имени Дегтярева. Появился он в 1983 году, придя на смену предыдущей модели. Буква «М» в индексе означает «модернизированный», а каждый четвертый мотоцикл, выпущенный в СССР, был «Восходом».
Кроме мотоциклов, на мотовечере были и ретромопеды. Их тоже делали на ЗиДе. Например, «Пилот». «Этот мопед еще из прошлого века. Документы были утеряны, я их восстановил. Раньше мопед принадлежал моему родственнику, а потом перешёл ко мне по наследству. Я по молодости на нём катался, а как права получил на машину, про него забыл. На прошлой неделе завёл его, два дня на это потратил. Приехал на джимхану, и началась подготовка к этому мероприятию», — рассказывает Илья.
Кстати, «Kovrov Moto Riders/КовровМото» под руководством Ивана Ярыгина для всех мотоциклистов проводит мотоджимхану. Это своеобразное фигурное вождение, которое помогает лучше чувствовать байк, оттачивать мастерство управления мотоциклом. Иван говорит: «Кто покупает мотоцикл? Обычно одиночка. Ему хочется иметь единомышленников — таких же увлеченных людей. Это своеобразное хобби, которое объединяет людей. Мы стараемся создать для всех мотоциклистов точку соприкосновения, вот как сейчас. Задача — собрать любителей ретротехники, познакомить их, объединить, обменяться опытом. Возможно, в будущем это поможет в восстановлении очередной мотолегенды, или мы вместе отправимся в путешествие. Мы здесь общаемся, строим планы, перенимаем опыт».
На встречу у музея приехали мотоциклисты не только на мототехнике в стиле ретро, но и на современных байках. Каждый из мотоциклов можно было рассмотреть поближе, потрогать и даже посидеть за рулем.
Ирина Добрякова