Без телефона или компьютера современный человек как без рук. Одно дело, когда гаджет выступает своего рода игрушкой, необходим для личных нужд или работы. Но другое дело, когда государственные структуры обязывают человека им пользоваться. В противном случае тот лишается господдержки.
Не верите? Тогда вот вам история, случившаяся недавно с одним безработным ковровчанином, решившим встать на биржу труда.
Хождение по мукам
Иван Васильевич распрощался со своей прежней работой уже на склоне лет, можно сказать, в предпенсионном возрасте. Какими были причины, сейчас не важно. Как законопослушный гражданин он не стал искать «серого» заработка, а отправился в ковровский Центр занятости — здесь он имеет право не только на подбор вакансий, но и на получение пособия по безработице в течение нескольких месяцев.
Вроде бы все просто: пришел, тебя оформили, как полагается, и жди подходящих предложений. Однако у Ивана Васильевича возникли проблемы на этапе оформления с… личным телефоном.
Сейчас требуется прикрепиться к бирже труда через личный кабинет на Госуслугах. У мужчины кабинет был, однако ни открыть, ни восстановить его в телефоне никак не удавалось ни ему, ни сотрудникам Центра. Нужный пароль при попытках восстановления на телефон не приходил. Тщетно провозившись с гаждетом, в Центре развели руками. Предложили звонить в техподдержку Госуслуг. Звонил, выслушивал запись чьего-то голоса, нажимал предложенные цифры, под конец ему предлагалось обратиться к роботу Максу, и связь на этом обрывалась.
В Центре тоже развели руками: дескать, помочь не в силах, обращайтесь в МФЦ, где больше полномочий. Там на Ивана Васильевича посмотрели удивленно и отправили восвояси. (Позже руководитель ковровского отдела МФЦ объяснил нам, что в подобных случаях его подчиненные некомпетентны, портал Госуслуг — электронный).
Без гаджета никуда?
Дня три-четыре Иван Васильевич пытался пробиться на биржу, пока ее работники, подключив к делу своих самых продвинутых телефонных пользователей, не поняли причину проблемы. Какое-то время назад мужчина сменил номер телефона, личный кабинет остался прикрепленным к старому, а пароль восстановления не приходил, потому что гаджет до отказа забит предыдущими СМС-ками. Разумеется, без помощи работников Центра занятости Иван Васильевич никогда бы в жизни не догадался, что к чему. Большое спасибо им за это. Отметим, задача Центра занятости — не потерять ни одного клиента. Они не отказывают в помощи никому и особенно людям преклонного возраста, для которых манипуляции с телефоном, помимо элементарных, — темный лес.
Однако в данной ситуации возникает резонный вопрос: а если бы у соискателя вакансий совсем не имелось гаджета, он бы покинул Центр занятости не солоно хлебавши? Обычно сюда идут люди, которые действительно оказались в трудной жизненной ситуации. В таких обстоятельствах не факт, что у каждого есть своя электронная техника. Или еще вариант: она может вдруг сломаться, а на починку денег недостаточно, ведь работу ищут, чтобы свести концы с концами. Неужели тогда человека не примут на биржу труда?
А пособие не получите…
Мы обратились к директору ГКУ ВО «Центр занятости населения города Коврова» Наталье Масленковой за разъяснениями. Наталья Витальевна ответила, что действительно от соискателя вакансии требуется подать заявление в электронном виде — через личный кабинет на Госуслугах. Таково правило регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Таков закон. Иначе гражданин не получит пособия по безработице. На памяти Натальи Масленковой было только два случая, когда возникали трудности с подачей такого заявления: у Ивана Васильевича и у одной женщины, которая принципиально не желала заводить личный кабинет (некоторые до такой степени боятся мошенников — прим. автора).
А вот получить работу можно и без Госуслуг. Специалисты местного Центра занятости всегда дадут направление к работодателю. Благо, предложений по трудоустройству в Коврове полно.
О. АРТЕМЬЕВА