В одном из летних номеров мы публиковали обращение горожан, опасавшихся, что мусорные кучи на Троицко-Никольском кладбище могут стать причиной серьезного пожара.
Лето было жарким и сухим, в регионе даже вводили особый противопожарный режим. Одного непотушенного окурка могло хватить, чтобы полыхнуло не только все кладбище и лес, но и расположенное вблизи село Троицко-Никольское, и территория города Коврова.
Люди задались вопросом, отчего надзорные органы на протяжении многих лет не могут повлиять на администрацию города и не потребуют убрать пожароопасный мусор с территории кладбища и вокруг него.
Нет жалоб – нет проверок
С запросом о пожарной безопасности мы обратились в Управление надзорной деятельности и профилактической работы по Коврову, Ковровскому и Камешковскому районам. В ответ на наше письмо сотрудники организации прислали ответ:
«С 02.04.2024 по 27.04.2024 была проведена проверка территории г. Ковров, в ходе которой нарушений пожарной безопасности в районе Троицко-Никольского кладбища выявлено не было, предписания по вышеизложенным нарушениям не выдавались. Стихийные свалки мусора на территории Троицко-Никольского кладбища образованы в результате уборки гражданами захоронений. Согласно выписке ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером 33:07:000354:263, на котором расположено кладбище, является муниципальное образование г. Ковров. В адрес администрации г. Ковров было направлено предписание об устранении нарушении требований пожарной безопасности».
К слову, аналогичные предписания направлялись в администрацию не единожды. Механизм такой: пожнадзор проверяет, выявляет нарушения, отправляет администрации предписание. Мэрия по закону имеет срок на устранение нарушения, по его истечении проводится очередная проверка. Исполнили – молодцы, не исполнили – штраф на ответственное лицо, как правило, на руководителя УГХ. Что касается кладбищенского мусора, то за него чиновников штрафовали не раз. И так будет продолжаться до тех пор, пока в бюджете не появятся деньги на вывоз мусора с кладбищ.
Плановые проверки пож-надзором проводятся раз в год, как правило, накануне Пасхи. На внеплановые проверки полномочий у надзорников нет. Другое дело, если они работают, например, по заявлению граждан. Но те почему-то на официальные заявления не отваживаются. Максимум на что способны – скинуть фотографию мусорных кладбищенских куч на какой-нибудь из интернет-пабликов.
Вали всё на соседа
Мы, в свою очередь, по просьбе ковровчан также обратились к чиновникам. Из администрации города пришёл ответ:
«План границ землепользования гражданского кладбища в районе д. Троицко-Никольское утвержден решением Исполкома районного Совета народных депутатов от 13.09.1983г. No307/17. Постановлением администрации Ковровского района от 09.09.2009 No765 управлению городского хозяйства администрации города Коврова в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером 33:07:000354:263, площадью 20 га, категория земель – земли промышленности и иного специального назначения, местоположение земельного участка: Владимирская область, Ковровский район, в районе д. Троицко-Никольское, под размещение общественного кладбища. Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. У администрации г. Коврова отсутствуют полномочия по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда.
Зачастую жители не видят разницы между установленными границами кладбища и территориями лесного фонда, на которых организованы незаконные захоронения, поэтому возникает общественный резонанс. В границах земельного участка с кадастровым номером 33:20:000354:263 осуществляется регулярная уборка мусора, за истекший период 2024 года в рамках муниципального контракта, заключенного с ООО «Экоград», с указанной территории вывезено 300 куб. м, работы продолжаются. На территории Троицко-Никольского кладбища установлены два бункера-накопителя, которые опустошаются по мере наполнения, также осуществляются мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории (в границах) кладбища. Стоит отметить, что за выброс мусора вне оборудованных мест размещения отходов, организацию несанкционированных свалок, создающих угрозу возникновения пожаров, предусмотрена административная ответственность, поэтому гражданам настоятельно рекомендуется складывать мусор в предназначенное для этого оборудование».
Все виновны, кроме я
К сожалению, на кладбище нигде указатели не стоят: тут земля Лесфонда, а тут – городская. Да и к чему людям знать эти границы? Для них кладбище – единый объект, мусор на котором является потенциально опасным для города. И если, как заявляет администрация, часть мусора находится на землях Лесфонда, что мешает чиновникам обратиться в прокуратуру или в тот же пожнадзор? Чтобы те провели проверку и обязали собственников этот мусор убрать.
После получения ответа мы решили проверить информацию о мусорных бункерах. Обойдя всё кладбище, побывав и внутри, и снаружи, пройдя по периметру, нашли только один бункер с надписью «МУП Память», доверху заваленный сухими ветками, венками и прочими кладбищенскими предметами. Его в таком же состоянии мы видели еще весной. В это время прямо у ворот Аллеи Славы, где захоронены герои Великой Отечественной войны, Почётные граждане города Коврова, день за днём растёт свалка. Вот такое уважение к подвигу героев и к тем, кто делал наш город лучше.
Собкорр